Искусственный интеллект
где-то рядом

"Об искусственном интеллекте, культе и роли компьютерных игр”
Адепты 700nov и George II
Архив mAIncult
...черный день для всего Ордена. Так это выглядело. Увы, будущее часто предстает в искаженном свете даже перед самым изощренным аналитиком. Анализировать же судьбы - деятельность в высшей степени неблагодарная. В итоге, именно это привело Главный Орден к десакрализации. Так был рождён mAIncult...
Вырезка №42 из архива mAIncult

Об Искусственном интеллекте

Что сегодня мы называем искусственным интеллектом? Даже непосвященный сразу даст быстрый ответ - нейросети. И будет прав… почти.

Нейросетевые технологии завоевали такую популярность в обществе, что для многих людей стало ясно как день - ИИ уже здесь! Хотя, на самом деле, он только пакует чемоданы перед длинной дорогой к светлому будущему.

Несомненно, создание и обучение нейросетей позволило нам выйти за пределы жестких алгоритмов “если → тогда” и сделать мощный рывок к созданию настоящего Искусственного Интеллекта. Однако, этой “универсальной таблетки” недостаточно. Почему?

Два важных момента.

  1. Нейросеть - это лишь часть большого и комплексного механизма будущего ИИ. Будучи, по сути, технологией накопления информации о верности действий в определенной ситуации, он представляет собой некоторый базис, используя который, мы с вами сможем создать структуру, похожую на простейший интеллект.
  2. Даже обучение простых нейросетей для решения конкретных задач сегодня требует огромного количества времени и технических мощностей. Для создания и обучения настоящего ИИ нам потребуется изменить угол обзора и взглянуть на задачи и методы обучения с иной стороны.

О культе

Искусственный Интеллект сегодня является настоящим культом. Главным Культом (Main Cult). Как уже упоминалось, огромное количество человек (чьи жизни и профессиональные интересы даже не связаны с IT) сегодня хотя бы что-то слышали об ИИ. Его подобие внедряют в смартфоны, бизнес-процессы, развлечения и т.д. Ему пророчат решение многих человеческих проблем и в то же время, боятся его превосходства.

Но какой толк в обсуждении и возвышении технологии, если психология человеческих потребностей, а значит и машина Всеведующего Маркетинга, ограничивает ее развитие и использование лишь бытовыми потребностями и математическими расчетами? В стремлении создать легко контролируемую гениальную машину на базе только что научившегося говорить механизма мы получим, в лучшем случае, неспособного ни на что электронного болванчика, а в худшем - лишенного всяких представлений о нравственности монстра.

Долго ли ждать изменений данного подхода? Есть известный анекдот:

У мудреца спрашивают: "Долго ли нам ждать перемен?" Мудрец: "Ну, если ждать, то долго...

Как тут не вспомнить и другую фразу: хочешь сделать хорошо - делай своими руками? Так и решили.

Мы, являясь адептами Главного Культа, стремимся приблизить приход Настоящего Искусственного Интеллекта. И ключевое слово здесь - настоящего. Комплексно созданного и полноценно развитого. У нас свой взгляд, другие методы и особый путь. Путь через технологии, психологию и творчество (несомненно, мы будем рады, если вы захотите разделить его вместе с нами). И теперь, о первых шагах.

О роли компьютерных игр

Именно компьютерные игры, в свое время, послужили мощным толчком в развитии искусственного интеллекта. И это неудивительно. Ведь создавая искусственный мир мы добавляем в него не только окружение, но и существ, населяющих этот мир. Словно автор книги или режиссер фильма, игродел создает NPC (неподконтрольных игроку персонажей), которые органично впишутся в сюжет и атмосферу его творения. Вот только задача невероятно осложняется фактом присутствия живого Игрока непосредственно среди этих персонажей. В связи с этим, автору недостаточно прописать заранее заданные действия персонажей только в определенных местах (как было на заре игростроя), необходимо дать этим персонажам отдаленное подобие Искусственного Интеллекта. Пусть и заскриптованное, с минимальным учетом действий игрока, но все-же имеющее возможность “выживать” в этом искусственном мире.

Как же иронично! Что именно эта - высокотехнологичная сфера, сегодня испытывает огромный кризис в развитии искусственного интеллекта. В погоне за сроками выпуска продукта и реалистичностью поведения NPC компании, чаще всего, не имеют возможностей (или желания?) экспериментировать. Итог - создание интеллекта для новейших игр по уже годами отработанной схеме - те самые жестко фиксированные алгоритмы “если → тогда”. Даже простым нейросетям сегодня всё еще нет места в дорогих ААА-проектах! Как обычно, в случае внедрений новых технологий - дело остается за малыми инди-компаниями.

А ведь именно компьютерные игры являются идеальными полигонами для обучения искусственного интеллекта. Именно продуманные и творческие, наполненные объектами и действиями, историями, а самое главное, живыми людьми - искусственные миры позволяют нам наиболее быстро и безопасно сделать очень важные шаги в создании и обучении Искусственного Интеллекта, а в дальнейшем, возможно и Настоящего Искусственного Разума.

Итоги

Именно задаче создания Искусственных Миров, подходящих для формирования Искусственного Интеллекта и посвятили себя адепты mAIncult сегодня. Мы изучаем построение ИИ, играем в уже созданные игры (кстати процесс мы стримим у нас на YouTube канале), изучаем мировой игрострой и стремимся соединить эти знания в одной технологии - своих собственных компьютерных играх.

Присоединяйтесь к нам!